Материалы для педагогов по проведению единого урока “Безопасный интернет”

В соответствии с планом проведения Акции “Месяц безопасного интернета” в МБУДО “ЦРТДиЮ “Победа” состоится единый “Урок безопасного интернета”. Предлагаем педагогам ознакомиться с методическими материалами по подготовке и проведению Урока

 

Конспект урока “Безопасный интернет” (для обучающихся начальной школы)

Презентация к уроку “Безопасный интернет”

Скачать (PPTX, 1.34MB)

Методические рекомендации для проведения урока “Безопасный интернет” 

Как избежать киберугроз? Подсказки для подростков и родителей

Киберугрозы – это устные преследования, которые могут произойти во время пользования Интернетом. Они могут принимать различные формы. Например, электронные письма с угрозами; угрожающие (неприличные) сеансы мгновенных сообщений; агрессивные сообщения по мобильной связи; вебсайты, созданные, чтобы осмеивать других; отправление сообщения от лица другого человека; пересылка личных сообщений, фотографий или видеосъемок другим пользователям.

 Как избежать  киберугроз? Подсказки для подростков

  • Не разглашай свою личную информацию (пароль, имя, адрес, номер телефона, имена членов семьи или друзей). Вся информация может быть использована интернет-злоумышленниками против тебя. Не сообщай свои пароли даже друзьям. Они могут сообщить их кому-то еще. Не исключено, что они станут использовать полученную информацию против тебя.
  • Не отправляй свои фотографии и не оставляй адрес электронной почты интернет-знакомым без разрешения родителей.
  • Не отвечай на сообщения, будучи в плохом настроении: слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
  • Удаляй сообщения от незнакомых, агрессивно настроенных или подозрительных пользователей.
  • Если что-то в Интернете кажется тебе подозрительным, скорее всего, оно таким и является. Выходи с насторожившего тебя сайта, чата и т.д.
  • Ты должен(а) понимать, что онлайн-общение не является приватным. Другие могут скопировать, распечатать или переслать твои сообщения и фотографии. Будь осторожен(а)!
  • Прикрепленные к письмам или сообщениям файлы могут содержать обычные или саморазмножающиеся вирусы.
  • Друзья по чату не всегда являются теми, за кого себя выдают.
  • Всегда помни, что ответственный взрослый человек не ищет отношений с детьми и подростками.
  • Защити себя – никогда не соглашайся встретиться с интернет-знакомыми.

 

Что делать, если ты уже стал(а) объектом киберугроз?

  • Расскажи об этом родителям и продолжай напоминать, пока они не примут нужных мер.
  • Никогда не принимай, не читай и не отвечай на сообщения от киберзлоумышленников.
  • Не удаляй сообщения с угрозами. Они могут понадобиться при принятии соответствующих мер.
  • Если ты получаешь угрозы через службу мгновенных сообщений или в чате, то помни, что обидчик всегда может быть занесен в черный список или заблокирован.
  • Если злоумышленник угрожает нанести вред твей жизни – обратись в правоохранительные органы.

 

Что должны делать родители?

  • Никогда не ставьте компьютер в детскую спальню.
  • Больше общайтесь с ребенком.
  • Примите участие в процессе накопления опыта Вашим ребёнком для работы в Интернете.
  • Регулярно просматривайте файлы на своем компьютере.
  • Научите ребенка ответственно пользоваться интернет-ресурсами.
  • Проведите с ребенком беседу об опасностях Интернета. Ребенок должен знать, что к Вам всегда можно обратиться за помощью.
  • Узнайте больше о «плюсах» и «минусах» пользования Интернетом.
  • Обсудите с другими родителями свой опыт работы в Интернете – это будет полезно не только Вам.
  • Объясните Вашему ребенку, что ответственный взрослый человек не станет искать отношений с несовершеннолетними.

Подсказки по безопасности блогов для подростков

Очень важно знать, с какими опасностями ты можешь столкнуться, ведя онлайн-дневник. Помни, что Интернет – густо заселенное пространство, и всегда найдутся люди, киберзлоумышленники, которые захотят проникнуть в твою личную жизнь и получить информацию о тебе, что в дальнейшем может ставть причиной проблемы.

Киберманьяки находятся в Интернете 24 часа в сутки, выискивая объект насмешек и пытаясь разработать план захвата жертвы. Если ты не будешь осторожен, то можешь оказаться  в очень неудобной и возможно опасной ситуации.

Киберманьяки любят составлять головоломки. Каждая малейшая деталь личной информации для такого человека – это часть головоломки твоей жизни. Помни, что для киберманьяка нужно немного информации, чтобы дать развернутый ответ о твоей личной жизни. Получив достаточное число деталей, благодаря информации, которую ты бессознательно предоставил, он сможет составить всю историю твоей жизни.

Если хочешь создать свой блог, запомни следующие правила:

  • Пароль защитит твой блог. Убедись в том, что никто, кроме твоих родителей, не знает твой пароль.
  • Не размещай детали личной жизни (места, где ты бываешь, магазины и другую информацию) в своем блоге.
  • Не указывай в профиле пользователя блога свою личную информацию (имя, домашний адрес, номер телефона, номер школы, почтовый индекс, адрес электронной почты и экранное имя). Такого рода информацией интересуются киберманьяки.
  • Не стоит размещать личную информацию о своих знакомых –  ты можешь привлечь  к ним внимание киберманьяка.
  • Попробуй поставить себя на место кибер-злоумышленника. Прочитай свои записи и посмотри, смог бы ты сам выбрать детали, которые приведут к разоблачению твоей личной информации. Если ты нашел какие-то очевидные факты, поменяй их на более обобщенную информацию.
  • Не размещай свои фотографии и фотографии своих знакомых в блоге.
  • Не оставляй страницу с блогом открытой на компьютере без присмотра. Любой может войти и написать все, что угодно от твоего имени.
  • Не распространяй слухи и сплетни о своих знакомых.

У тебя есть права! Знай их и удостоверься, что другие относятся к ним с уважением. Размести свои права около компьютера, чтобы о них не забыть.

  1. У меня есть право исследовать, изучать и пользоваться всеми подходящими интернет-ресурсами для детей.
  2.  У меня есть право хранить всю информацию о себе в секрете.
  3. У меня есть право не быть запуганным другими пользователями.
  4. У меня есть право игнорировать электронные письма или сообщения от незнакомых людей.
  5. У меня есть право не заполнять анкеты и не отвечать на вопросы по Интернету.
  6. У меня есть право обращаться за помощью к родителям или другим взрослым, знакомым мне, людям.
  7. У меня есть право сообщать о людях, ведущих себя странно или задающих странные вопросы.
  8. У меня есть право не чувствовать себя виноватым, если на моем компьютере появится неприличный материал.
  9. У меня есть право на проявление уважения ко мне со стороны других пользователей.
  10. У меня есть право чувствовать себя безопасным и быть безопасным в Интернете.